Отопление тепловыми пушками, которые потребляют много энергии, практически исключают возможность их использования на предприятиях автомобильного транспорта.
Системы центрального отопления (паровые, водяные, пароводяные, воздушные) обладают рядом существенных достоинств:
- обеспечивают равномерный нагрев воздуха в помещениях;
- не загрязняют воздух продуктами горения и топливом;
- имеют централизованное и относительно простое управление.
Система парового отопления состоит из парового котла, нагревательных приборов (радиаторов или ребристых труб), подающих и обратных трубопроводов, конденсаторов. Теплоносителем является пар, который из котла поступает в нагревательные приборы, где конденсируется, отдает скрытую теплоту парообразования, которая используется для отопления. Конденсат из нагревательных приборов возвращается обратно в котел, где вновь превращается в пар, который обогреет зону где ремонтируются бортовые полуприцепы.
Недостатки парового отопления на автотранспортных предприятиях
- Высокая температура на поверхности паровых нагревательных приборов, которая вызывает специфический запах в помещении, связанный с разложением органической пыли; сухость во рту и носовой полости;
- Невозможность регулирования температуры нагревательных приборов, что может привести к перегреву помещений и нерациональному расходу топлива;
- Опасность прорыва струи пара и ожогов работающих, осуществляющих грузовые автоперевозки портер;
- Значительная пожарная опасность.
К достоинствам паровых систем отопления следует отнести возможность быстрого нагрева помещений и относительно невысокую стоимость оборудования.
Система водяного отопления, в которой носителем является горячая вода, состоит из теплового генератора (подогревочного котла), нагревательных приборов (радиаторов, ребристых труб или гладких труб — регистров). Подающего (горячего трубопровода, доставляющего воду от котла к нагревательным приборам,, отводящего (холодного) трубопровода, по которому возвращается в котел, и расширителя, расположенного в высшей точке отопительной системы. В расширитель направляется вода при повышении температуры в системе, аналогично теплообменной системы автомобиля FIAT Ducato.