Существенных изменений в отечественной транспортной системе и хозяйстве в эти годы не произошло. Это связано с послевоенной разрухой и тяжелым временем восстановления всего народного хозяйства. В эти годы, выпускаемые машины распределялись главным образом по крупным предприятиям стройкам и колхозам. Количество перевезенных грузов именно в 1950 году составило 47 миллионов тонн и выполнено 930 млн. т-км. от общего количества перевезенных грузов по стране. В конце этого года была предпринята попытка ликвидации мелких, и создание крупных автотранспортных хозяйств.
Укрупнение автомобильных парков.
В конечном счете, укрупнение автомобильных парков и предприятий влечет за собой повышение производительности и снижению себестоимости грузовых перевозок. Увеличение мелких хозяйств с пяти десяти машин до сорока пятидесяти, автоматически снижало себестоимость перевозок на 75 процентов и увеличивало производительность на 25 процентов. Оптимальным количеством считается сто автомобилей и больше на один парк.
В середине пятидесятых годов 85 процентов всех авто предприятий нашего государства имели в своем распоряжении не более десяти автомобилей. Это говорит о том, что производительность таких предприятий была крайне низкой, про рентабельность говорить вообще не приходиться. В этот период времени проводилась методика отработки плановых расчетов провозных способностей грузовых автомобилей и наращивание мощностей по выпуску самого подвижного состава.
Вопросами укрупнения автотранспортных предприятий того времени взяли на себя ряд министерств и ведомств. Это Министерство торговли, Центросоюз, Министерство угольной промышленности. Руководили этими ведомствами профессионалы высокого класса, что позволило к середине шестидесятых годов увеличить автомобильные грузовые и пассажирские перевозки в два с лишним раза. Это создало задел для бурного роста всей индустрии вплоть до девяностых годов.